Пользователи сайтов объявлений смогут идентифицироваться через ЕСИА

ЕСИА

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ намеревается предложить агрегаторам товаров и услуг в Интернете принять участие в эксперименте по подключению к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала госуслуг. Такая мера должна, по замыслу авторов, снизить на этих интернет-площадках уровень мошенничества, который значительно вырос с началом пандемии коронавируса и переходом в режим самоизоляции.

Как цитируют ведущие СМИ попавший в их распоряжение проект постановления Кабмина РФ, подключиться к ЕСИА на портале госуслуг Минкомсвязи РФ предложит агрегаторам в дополнение к уже существующим на их сайтах механизмам идентификации пользователей. Предполагается, что участие в этом эксперименте будет проходить на добровольных началах и бесплатно для агрегаторов, начнется он 1 июля 2020 г. и будет проводиться год. Для его реализации Минкомсвязи РФ собирается создать межведомственную рабочую группу, в которую войдут владельцы агрегаторов, чиновники таких министерств, как Минкомсвязи РФ, Минэкономики РФ, Минпромторга РФ, Минстроя РФ, Минтранса РФ, а также представители Росреестра, МВД и ФСБ. Самим агрегаторам, прокомментировала пресс-служба Минкомсвязи РФ, для участия в эксперименте может потребоваться доработка собственных систем.

Как сообщается, предложением Минкомсвязи РФ уже заинтересовались наиболее популярные сервисы объявлений - Avito, «Авто.ру» и ЦИАН. На этих ресурсах, помимо собственных систем идентификации, у клиентов есть возможность авторизоваться через аккаунты в Apple, Google и социальных сетях.

Инициатива Минкомсвязи РФ, как предполагается, должна привести к снижению числа мошеннических операций на популярных у россиян площадках с объявлениями о продаже товаров и услуг. Так, например, клиентов сайтов Avito и «Юла» все более активно атакуют мошенники, применяющие новые схемы с использованием фальшивых сайтов доставки и платежных сервисов, и число таких атак существенно выросло в последние несколько недель, особенно с переходом на самоизоляцию. По оценке компании BI.Zone, в совокупности жертвы мошенников теряют ежедневно до 1 млн руб.

Как комментирует директор группы консультирования по перспективным технологиям КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев, этот проект с участием государства может повысить узнаваемость самой платформы госуслуг и активность ее пользователей. В перспективе сбор данных об использовании сторонних сервисов дал бы возможность перевести «на коммерческие рельсы» базу абонентов госуслуг или применяться для сбора статистической информации. Опосредованно, считает эксперт, эти данные также могли бы обогащать сведения о доходах и расходах граждан, которые собирают различные ведомства.

Технический директор компании Qrator Labs Артем Гавриченков полагает, что доступа к данным пользователей этих сайтов у государства не будет, и Минкомсвязи РФ вряд ли будет намеренно собирать их. Но, если такая необходимость возникнет, и при этом не будет установлена двухфакторная аутентификация, то компетентные органы все-таки смогут получить доступ к этой информации через ЕСИА. То, что Минкомсвязи РФ предлагает дополнительные инструменты для решения действительно насущной проблемы, неплохо. Однако, рассуждает он, если идентификация через ЕСИА будет для пользователей добровольной, она не сможет отсеять мошенников, а ее обязательный характер вызовет недовольство со стороны бизнеса. И даже если агрегатор введет пометку о надежности продавцов с аутентификацией через ЕСИА, покупатели, ищущие более низких цен, все равно станут жертвами мошенников.

Сами агрегаторы, которые собираются принять участие в эксперименте, считают регистрацию с помощью ЕСИА перспективной. К примеру, как заявил руководитель сервиса «Авто.ру» Кирилл Смолин, весной текущего года сервис объявлений уже начал работать с Департаментом информационных технологий Москвы и запустил возможность авторизации с помощью аккаунта Mos.ru.

По словам представителя сайта бесплатных объявлений Avito, участие в проекте может облегчить внутренний документооборот, а также сделать взаимодействие пользователей более удобным и безопасным.

Источник: www.it-world.ru

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

 

Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями

закрыть

Заказ обратного звонка

Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями

закрыть

Спасибо, в ближайшее время мы с Вами свяжемся!