Первый месяц карантина: чем занимались россияне онлайн

Первый месяц карантина

Пользователи отказываются от неприоритетных покупок и так и не выработали устойчивую привычку покупать продукты онлайн, но процесс идет. В первую неделю самоизоляции трафик образовательных сервисов вырос более чем в 2 раза относительно начала марта, но и сериалы днем начали смотреть чаще.

NGENIX проанализировала, как изменялись средние показатели количества запросов в секунду и полосы пропускания данных в течение четырех недель самоизоляции в сравнении с аналогичным периодом месяцем ранее в нескольких основных сегментах:

В качестве периодов для анализа выбраны ровно по 4 календарных недели в марте и апреле: с 2 по 29 марта и с 30 марта по 26 апреля. Но “оставаться дома” россияне начали еще до официального объявления карантина.

За неделю до карантина (с 23 по 29 марта):

Первая неделя карантина (с 30 марта по 6 апреля):

Продолжение карантина (с 7 по 26 апреля):

Из-за режима самоизоляции пользователи начали смотреть видео в рабочее время: пики трафика в течение рабочих дней приходились в основном на вечер (около 21.00 - 23.00), но в аналогичные дни недели во время карантина такие же показатели запросов в секунду (rps) наблюдаются уже с 15.00 до 17.00.

Несмотря на то, что сегмент видеосервисов показывает самый впечатляющий рост в объемах трафика и демонстрирует самые высокие пиковые значения во время прямых трансляций, для сегмента образования тренд роста во время самоизоляции довольно стабилен.

Трафик образовательных сервисов точно коррелирует с индексом самоизоляции: находясь дома, пользователи стабильно учатся и приобретают новые навыки. С 12 апреля россияне стали чаще покидать дом, но даже со снижением индекса самоизоляции количество обращений к образовательным ресурсам оставалось стабильно высоким.

Очевидно, для людей, строго соблюдающих режим самоизоляции, поход в магазин стал единственным поводом покинуть квартиру, и пользователи вернулись к привычной оффлайн-рознице. Жесткие карантинные меры заставили россиян попробовать закупать продукты онлайн, однако с постепенным понижением индекса самоизоляции в течение последующих двух недель пользователи стали реже прибегать к онлайн-покупкам продуктов.

В то же время в течение нескольких недель продолжает снижаться количество обращений к веб-ресурсам онлайн-магазинов, продающих непродовольственные товары.

В сегменте “Путешествия” ожидаемый спад трафика веб-ресурсов. С 9 марта этот сегмент показал небольшой рост на 7% в сравнении с первой неделей марта, но к концу первого месяца карантина трафик сегмента уже был более чем на 47% ниже, чем значения начала марта.

Объявление режима самоизоляции изменило многие привычки пользователей. Попробовав покупку продуктов онлайн, они все-таки предпочли ходить в магазины, чтобы хотя бы иногда покидать дом, а видео стало главным способом провести досуг.

Эти же выводы подтверждает индекс цифровой активности городов-миллионеров, который начал выводить МТС. Оператор проанализировал посещаемость абонентами 29 975 сайтов и приложений. Значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.

Во всех городах-миллионерах России спрос на цифровые решения вырос более чем на 60%. Максимальный индекс цифровой активности зафиксирован в Приволжском федеральном округе: в Самаре, Казани, Уфе и Нижнем Новгороде. В Москве, также как и в Петербурге, индекс цифровой активности 8.

Жители Петербурга стали значительно чаще пользоваться кино- и видеосервисами: количество обращений к МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и другим из этой категории выросло почти в пять раз. Также люди стали больше времени уделять самообразованию: спрос на образовательные онлайн-ресурсы увеличился в 4 раза.

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

 

Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями

закрыть

Заказ обратного звонка

Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями

закрыть

Спасибо, в ближайшее время мы с Вами свяжемся!